"Дополнение-то не очень!" – продолжение обзора XCOM: Enemy Within
(с) Из учебника по тактической подготовке оперативников XCOM.
Мой обзор, опубликованный в конце октября, по сути, как ни странно, оказался вполне законченным продуктом, и судить по игре можно было ещё тогда. По крайней мере, по качеству игры и дополнения. Однако, как бы мы хорошо не относились к вышедшему уже довольно давно XCOM: Enemy Within, не остановиться на своих претензиях к нему, я всё же не смог.
Что было одной из главных проблем XCOM: Enemy Unknown? Игрок, который провёл в боях с инопланетной нечистью более двадцати часов, с уверенностью заявит об однообразии игры. Тот, кто провёл больше, просто сплюнет. Бои велись по одной и той же, отличающейся крайним однообразием, схеме – и небольшой дисбаланс в этот отлаженный поток скуки вносили, и то лишь чуть, сюжетные задания и некоторые поручения Совета. Казалось бы, Enemy Within должен был пригасить этот поток, поставив на пути скуки дамбу, однако, миссия на дамбе выглядит слишком пророчески – в конце её всё равно прорвёт, как бы вы не старались. Так и в самой игре, слишком уж геймплей остался схожим по впечатлениям с тем, что было год назад, чтобы не наскучить уже в средней фазе игры.
Особым магнитом для игроков была, конечно, "тайная война" с Exalt и, соответственно, финальная развязка всей этой заварушки. К сожалению, именно это оказалось и самым слабым местом дополнения – откровенно на низком уровне сделанная финальная миссия, в которой креатива Firaxis хватило лишь на трон главного злодея и геосферу, такую же, как и у самого XCOM. На главного злодея, супермутанта, оверлорда или вообще Мистера Зло сил уже не хватило. Вообще, по мере игры, постоянно возникает ощущение недоделанности происходящего. Разрекламированный Мехтоид оказался разновидностью Кибердиска (очень тяжёлая аналогия, понимаю); не разрекламированный Искатель не мог доставить неприятностей даже на "терминаторе" – и... всё? Дополнение откровенно провисает уже к середине игры, не способное предоставить ни новых ощущений, ни новых впечатлений. Стоит отметить, конечно, кипу новых карт, среди которых есть, например, очень впечатляющие (особенно, графически). У меня тут даже есть особая пометка – африканские саванны. Да, над новыми картами поработали, но алгоритм их ротации настолько странный, что мне постоянно выпадала карта с заправкой, раз за разом. Вполне возможно, что некоторые я так и не увидел, но вот саванны меня впечатлили.
Интеллект противников, которым оригинал также не мог похвастаться, был окончательно погублен, убит и порезан на кусочки. Искатель, который задумывался как бесшумный убийца, цепляющий одиночек, в итоге просто прячется где-то до поры, до времени, а потом резко появляется в самом центре отряда XCOM, получая люлей от всех сразу или поодиночке, и не умеет взаимодействовать с отрядами других пришельцев; Мехтоид постоянно рвётся в ближний бой не смотря на свой сильный урон и хорошую точность. Вместо того, чтобы добить моего самого сильного и раненого бойца, стоящего в метре от него, он внезапно начинает шмалять по МЭКу с полной броней. Возможно, придираюсь, но впечатление складывается гадостное.
А ещё вместе с дополнением пришли вылеты – не очень частые, но поддающиеся статистике. Возможно, на данный момент их уже исправили, но их наличие я запомнил. XCOM: Enemy Unknown мне, наоборот, запомнился тем, что ни разу не вылетел за все часы, Enemy Within же вылетал регулярно.
"Враг изнутри", "враг внутри", "враг среди нас" – дополнение можно было перевести по-разному, но основой служило то, что организация XCOM столкнётся с неким "внутренним врагом", перерастая из мелких стычек в масштабное противостояние, однако... что линия предтечей, что сам Exalt, что заигрывания с "составом" – всё это не дотягивает до того, на что лично надеялся я. От Exalt всё же ожидания были получить что-то большее, нежели несколько (по первому разу) интересных миссий,а именно: более глубокий сюжет и действительно доставляющие проблемы трудности. Когда видишь на экране надпись: "в результате диверсии террористы украли у вас 2 кредита" (а иначе, на сложности выше средней быть просто не может), хочется смеяться. Над самими "экзольтцами" действительно хочется смеяться очень часто – на одной из карт я насчитал более 50 трупов этих неудачливых террористов – воистину, с таким финансированием, с такими людскими ресурсами (а я напомню, что "экзольтцев" в десятки-сотни раз больше, чем "икскомцев", а если добавить, что технологически они сопоставимы, то возникает вопрос, какая такая сила финансирует этих горе-злодеев).
Финальным гвоздём, конечно, послужат неисправленные, ещё "оригинальные" косяки. Первым Джокером в колоде всеми противниками XCOM: Enemy Unknown в своё время был заявлен неудачный перевод и озвучка. Дополнение расширило эту оказию, оставив перевод и озвучку ровно на том же уровне. Ситуацию немного разряжает выбор "языка звучания" бойца, но по сюжету пришельцев всё равно продолжают обзывать "лунатиками". Ляпов в духе "ой, не получилось, давайте перезапишем... вижу лунатиков!", слава богу, не было, но к самому переводу есть претензии, которые, в связи со знанием того, как на самом деле заставляют переводить – речь про перевод сухого текста, в отрыве от контекста, где максимум, что себе позволяет создатель игры, это прислать нечто вроде: Jack say: i see! или перлов вроде "пришельцы закрыты", а не "пришельцы рядом" – всё же позволяют относиться к локализациям со снисхождением.
Хрупкие корабли пришельцев. Я могу понять, когда МЭК проламывает стены домов, сносит сами дома, раздирает на части машины и взрывает их, но когда он это проделывает с обшивкой инопланетного, минуточку, космического корабля... нелогичность, впрочем, прослеживается и с построением стрельбы. Практически всегда за один выстрел считается тройной залп из оружия, однако на пути выстрела разрушается только одно укрытие, а эта забавная штука, когда о том, что попали мы во врага или нет, мы узнаём ещё до того, как первый выстрел долетает до противника, что безо всяких намёков ясно даёт нам понять о смысле всей этой стрельбы. Или когда весь такой пафосный из себя Тяжёлый Пехотинец встаёт из-за укрытия с базукой наперевес... прямо в стену, откуда оперативно стреляет, после чего спокойно прячется обратно.
Кто ответит за то, что шикарную миссию с эпидемией Хризалидов ограничили всего одной миссией? Кто этот подлец, ответьте мне? Почему задание с нападением на нашу базу так убого закончилось? Почему "Предтечи" так убого заканчиваются? ПОЧЕМУ всё в игре так убого заканчивается? Почему жирный намёк на "игрушки Дьявола" в итоге не обыгрывается вообще никак? Эти вопросы, на которые никто, похоже, не ответит...
В общем, несмотря на лёгкий налёт разочарованности, XCOM: Enemy Within – всё ещё хорошее дополнение, которое следует иметь в своей коллекции. Несмотря на все "но"...
Сид не выдал мне зарплату за ноябрь! Пусть теперь все узнают правду!
XCommander FOSTER_ok 63
А я не брал, не покупал это дополнение. Я еще не слишком по ИксКому соскучился. Может, там еще аддоны большие потянутся - вот тогда их взахлеб вместе с этим и перепройду.
Плюсатор Baranko 58
Шоп ты был уверен, что я прочитала, все-таки не удержусь и скажу: старайся избегать в тексте слова "является", это самое хитрожопое из всех канцелярских словечек, которому фиг подыщешь замену, но все же лучше стараться строить фразы так, чтобы его не было. Просто на фоне замечаний по переводу слегка резануло =)
Плюсатор Джин Кризсволт 61
FOSTER_ok писал:
XCOM: Enemy Unknown мне, наоборот, запомнился тем, что ни разу не вылетел за все часы
Мы, видимо, играли в разные игры. У меня не раз бывало, что игра вылетала при строго определенном действии строго определенного солдата. Приходилось перезагружаться и действовать по-другому.
Особенно это выбесило меня, когда примерно в начале игры в бою остались снайпер за холмом, невредимый саппорт и раненые и паникующие рядовой и штурмовик, оба почти без укрытия, против одного аутсайдера. Эксперименты показали, что почти в любом случае алиен убивает либо штурмовика, либо рядового. Очевидно, что нужно отвлечь аутсайдера саппортом, чтобы мои двое пережили панику и положили супостата. Ну так вот, на единственном варианте отвлечения игра вылетала. Пришлось лезть снайпером на холм и снимать алиена выстрелом с 8-процентной вероятностью.
Плюсатор dasgluk 21
Полностью согласен с автором обзора.
Плюсатор VictorMarius 56
Джин Кризсволт писал:
Шоп ты был уверен, что я прочитала, все-таки не удержусь и скажу: старайся избегать в тексте слова "является", это самое хитрожопое из всех канцелярских словечек, которому фиг подыщешь замену, но все же лучше стараться строить фразы так, чтобы его не было. Просто на фоне замечаний по переводу слегка резануло =)
Не понял, в чём суть проблемы? Неправильно предложение построил? Ладно, щас исправлю.
XCommander FOSTER_ok 63
Baranko писал:
А я не брал, не покупал это дополнение. Я еще не слишком по ИксКому соскучился. Может, там еще аддоны большие потянутся - вот тогда их взахлеб вместе с этим и перепройду.
Как-то глухо пока с этим.
dasgluk писал:
Мы, видимо, играли в разные игры. У меня не раз бывало, что игра вылетала при строго определенном действии строго определенного солдата. Приходилось перезагружаться и действовать по-другому.
Тем не менее, факт остаётся фактом. Я проходил во второй раз unknown на терминаторе, и игра ни разу не вылетела. Я это упомянул, чтобы было понятно, что вылет в терминаторе обычно более чем запоминается.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
в чём суть проблемы
Канцелярит - это плохо =(
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Джин Кризсволт писал:
FOSTER_ok писал:
в чём суть проблемы
Канцелярит - это плохо =(
Сложно-построенные предложения были моей фишкой, когда я про канцелярит ещё и не слышал даже, а до школы оставался целый год. Тем более, разве не "являет собой" являет собой канцелярит?
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Сложно-построенные предложения были моей фишкой, когда я про канцелярит ещё и не слышал даже
Сложные предложения - это сложные предложения. А есть еще категория такая - невыразимо-отвратительные слова. Среди них - "является", "ситуация", "абсолютно"... блин, это разговор не для здесь и тут.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
За целый месяц после релиза выпустили 1 убогий патч, который почти ничего не меняет. Могу сказать одно, качайте пиратку.
Геймер Biboras 7
Отличный обзор. Видно, что автор знает, о чем говорит, особенно выгодно это выглядит на фоне игружура, который тупо перечисляет нововведения.
Геймер Nafffanya 24
Nafffanya писал:
особенно выгодно это выглядит на фоне игружура, который тупо перечисляет нововведения
Дайте, дайте, дайте я скажу, пожалуйста!
Недавно пришлось, дабы разгрести одну ситуевину, таки прибегнуть к чтению нынешних официальных игровых СМИ. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать.Даже не постесняюсь назвать конкретно: прошлый номер Игромании. Там у них информация вообще не проверяется на соответствие истине. Они перевирают имена, сочиняют цитаты, искажают факты - и потом пускают это официально в печать огромными тиражами.
Так что то, что пишется здесь у нас, на дорогом gamer.ru, реально по качеству на голову выше того, что сейчас официально именуется "игровой журналистикой". Вот.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Джин Кризсволт писал:
Nafffanya писал:
особенно выгодно это выглядит на фоне игружура, который тупо перечисляет нововведения
Дайте, дайте, дайте я скажу, пожалуйста!
Недавно пришлось, дабы разгрести одну ситуевину, таки прибегнуть к чтению нынешних официальных игровых СМИ. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать.Даже не постесняюсь назвать конкретно: прошлый номер Игромании. Там у них информация вообще не проверяется на соответствие истине. Они перевирают имена, сочиняют цитаты, искажают факты - и потом пускают это официально в печать огромными тиражами.
Так что то, что пишется здесь у нас, на дорогом gamer.ru, реально по качеству на голову выше того, что сейчас официально именуется "игровой журналистикой". Вот.
Ну не знаю. Все тут понимают, что я пишу мнение, а они как бы пишут масс медию, оттого отношение другое.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Все тут понимают, что я пишу мнение, а они как бы пишут масс медию, оттого отношение другое.
И ты, и я, и они - все пишут мнения. Но у нас, людей, пишущих без присмотра редакторов, корректоров, цензоров и тому подобных лиц, куда четче осознание, что мы не у себя в песочнице, что нас все-таки посторонние люди читают и что негоже писать абы чо. Не все, правда, действительно понимают, но по большей части средний уровень осознания ответственности за свой текст у нас весьма хороший.
Что при этом забавнее всего, так это то, что мы как раз-таки именно у себя в песочнице =)
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Я начал было играть, но очень быстро стало скучно. Все же достал этот рэндом и обилие условностей. Как только игра чуть надоедает - а это быстро происходит - становится скучно, начинаешь играть невнимательно. Любая случайная ошибка (ткнул не туда) и пипец. На терминаторе фатально, а без него вообще как-то не то.
Поиграл после ХСОМ в Ксенонавтов. Очень понравилось. По началу легко, но потом алени начинают жестко в воздухе пресовать, целыми группами летают (стройте много самолетов!). Дошел до первой базы, пока закончил, устал от игр.
P.S.
автор писал:
Кто это подлец, ответьте мне?
Кажется буковка убежала.
Геймер uptime 32
uptime писал:
Я начал было играть, но очень быстро стало скучно. Все же достал этот рэндом и обилие условностей. Как только игра чуть надоедает - а это быстро происходит - становится скучно, начинаешь играть невнимательно. Любая случайная ошибка (ткнул не туда) и пипец. На терминаторе фатально, а без него вообще как-то не то.
Поиграл после ХСОМ в Ксенонавтов. Очень понравилось. По началу легко, но потом алени начинают жестко в воздухе пресовать, целыми группами летают (стройте много самолетов!). Дошел до первой базы, пока закончил, устал от игр.
P.S.
автор писал:
Кто это подлец, ответьте мне?
Кажется буковка убежала.
Надо будет про ксенов пописать.
спс
XCommander FOSTER_ok 63
Бей лунатиков!
Кроме этого к переводу претензий нет...
Плюсатор VicNav 25
Мне подарили и я очень радуюсь ему.
Но все-таки хочется продолжения, а не аддонов.
Геймер Pour_the_Ginseng 5
А я купил =( Где ж ты раньше-то был?
Плюсатор Jack_The_Bob 30
XCOM Ingredients Unknown
See off any alien invasion with this potent defensive squadron
What you'll need
5ml Creme/Milk
10ml Creme de fraise
10ml Sparkling wine
15ml La Fee clear absinthe
12.5ml Pernod
12.5ml Kahlua (or black coffee if you prefer)
10ml Vanilla Vodka
10ml Citron Vodka
5ml Overproof Rum
10ml Passion Fruit Syrup
10ml Orange Juice
5ml Cranberry
10ml Cherry sambuca
Crushed Ice
Not just one cocktail, but an unassailable team of drinks, representing the different classes of soldier available in this challenging sci-fi strategy sim.
For the Sniper, replicate the hyper-alert 'Squad Sight' skill with a mix of Kahula and Pernod. Simply pour the Kahlua into a shot glass then carefully add the Pernod, pouring it down the side of the glass to help the layering.
The Assault class is your basic infantry, prepared for close, personal damage – just like this drink. Combine the Vanilla, Citron and a splash of overproof rum with crushed ice for a potent, shotgun-style mix.
Then we have the Heavy class, the chaps with the really big guns. To lay down a 'suppressing fire' at your party, simply serve cherry sambuca and creme de Fraise in a shot glass, and maybe add a dash of milk to give it extra weight. "The red colouring symbolised the game's laser weapon upgrades," assures Dance.
The psychically-powered Psy-Ops class is all about messing with the enemy's – or your guests' – minds. Simply mix the La Fee clear absinthe and sparkling wine and everyone will be under your control.
Last, we have the crucial medic class – and you'll probably need it after drinking the others. Here, we have a mix of three health boosting ingredients – just splash the passion fruit syrup, orange and cranberry juice into a long glass and gulp it down. There, all better.
XCommander FOSTER_ok 63
По моему, довольно "жестко" написано. И то плохо, и это, а я вот ещё не видел ни одной совершенной игры, везде есть плюсы и минусы. И "сахар" в конце поста мне понравился. Да, а я вот играю в неё, часа по 4 в неделю и мне игра нравится, единственно это то, что повторно проходить не буду.
Плюсатор panzerman 7
panzerman писал:
По моему, довольно "жестко" написано. И то плохо, и это, а я вот ещё не видел ни одной совершенной игры, везде есть плюсы и минусы. И "сахар" в конце поста мне понравился. Да, а я вот играю в неё, часа по 4 в неделю и мне игра нравится, единственно это то, что повторно проходить не буду.
Природа эволюционирует человека, так почему бы человек не эволюционировать игры? На протяжении тысячелетий человек стремится как найти Шангри-Лу, так и построить вечный двигатель. Вот только, если каждому теоритику не доказывать, что его двигатель отнюдь не вечен, то теоретик перестанет развиваться, а двигатель так и останется неполноценным.
XCommander FOSTER_ok 63
А ни кто и не спорит, что игры должны тоже "эволюционировать", только пока практика показывает, что все новые игры выходят "сырыми". Я уже взял за практику не брать игры после релиза, а ждать когда хотя бы исправят все баги. Ну и потом, есть ли уверенность, что кто то из производителей обращает внимание на мнение игроков? Лично у меня такой уверенности нет, увы.
FOSTER_ok писал:
panzerman писал:
По моему, довольно "жестко" написано. И то плохо, и это, а я вот ещё не видел ни одной совершенной игры, везде есть плюсы и минусы. И "сахар" в конце поста мне понравился. Да, а я вот играю в неё, часа по 4 в неделю и мне игра нравится, единственно это то, что повторно проходить не буду.
Природа эволюционирует человека, так почему бы человек не эволюционировать игры? На протяжении тысячелетий человек стремится как найти Шангри-Лу, так и построить вечный двигатель. Вот только, если каждому теоритику не доказывать, что его двигатель отнюдь не вечен, то теоретик перестанет развиваться, а двигатель так и останется неполноценным.
Плюсатор panzerman 7
Кто-то обращает
panzerman писал:
А ни кто и не спорит, что игры должны тоже "эволюционировать", только пока практика показывает, что все новые игры выходят "сырыми". Я уже взял за практику не брать игры после релиза, а ждать когда хотя бы исправят все баги. Ну и потом, есть ли уверенность, что кто то из производителей обращает внимание на мнение игроков? Лично у меня такой уверенности нет, увы.
FOSTER_ok писал:
panzerman писал:
По моему, довольно "жестко" написано. И то плохо, и это, а я вот ещё не видел ни одной совершенной игры, везде есть плюсы и минусы. И "сахар" в конце поста мне понравился. Да, а я вот играю в неё, часа по 4 в неделю и мне игра нравится, единственно это то, что повторно проходить не буду.
Природа эволюционирует человека, так почему бы человек не эволюционировать игры? На протяжении тысячелетий человек стремится как найти Шангри-Лу, так и построить вечный двигатель. Вот только, если каждому теоритику не доказывать, что его двигатель отнюдь не вечен, то теоретик перестанет развиваться, а двигатель так и останется неполноценным.
XCommander FOSTER_ok 63
Barbarian1960 писал:
прошёл, очень доволен игрой)
ваХ, какой барб!
XCommander FOSTER_ok 63
В целом согласен, хотя ещё не прошел его полностью.
К претензиям добавлю руки мутантов, которые выглядят, как неродные и не скрываются бронёй.
Геймер Xemsa 1
Проблему так называемой скуки решил просто. Начал экспериментировать. С составами бойцов , с навыками , комбинациями различных навыков разных классов, и основное развлечение -поиск наиболее изощренных методов истребления пришельцев. Читаю этот блог и мало сказано про нововведения, методы их применения. а ведь многие вещи в дополнении переработали и улучшили.
У меня одна претензия только к игре и дополнению.мало добавили, хочется еще добавки. Жду еще дополнение от разработчиков.
Геймер Taggart 1
Что касается проблем с AI, то похоже это хроническое у Firaxis. В Циве, например, тоже лидеры ведут себя неадекватно, что в торговле, что в бою.
А вообще критика правильная, за что и плюсанул.
Taggart писал:
Проблему так называемой скуки решил просто. Начал экспериментировать. С составами бойцов , с навыками , комбинациями различных навыков разных классов, и основное развлечение -поиск наиболее изощренных методов истребления пришельцев.
А в хорошей игре тебя разработчики развлекают, а не ты сам.
Автор LootHunter 68
У всех проблемы с дополнением, пичалька.
Автор 40-N 10